Фильм “Клик”

Сценарный анализ фильма «Клик».

Герой, считающий себя Умным, работоспособным.

Движимый (Чем? Что Героя не устраивает? Что Героем движет или, что тоже самое, “преодолевая что” развиваются события? Перечислить). Мечтает сделать карьеру – стать партнером Боса. Героя не устраивало долгое ожидание карьеры.
(Мотивы Героя).

Еще (“уже” – в зависимости от конкретного случая) стремится зарекомендовать себя как хорошего профессионала и незаменимого работника.

Опираясь на свое понимание средств достижения цели
Много и успешно работает, мало посвящает времени жене и ребенку. Он получил волшебный пульт, позволяющий ему быстрее двигаться по жизни – «перематывать ненужное время». Ускоряет процесс стояние в пробке, утренние процедуры в ванной и секс с женой. Получает продвижение по службе.

НО!
(Кто? Что? Перечислить “под действием чего” развиваются события или, что тоже самое, “преодолевая что” движется Герой). Пульт не знает перемотки назад, запоминает, в каких ситуациях герой перематывает время и в похожих ситуациях, самостоятельно управляет (ускоряет) жизнь героя. От пульта избавиться невозможно.

приводят его к тому
Самые интересные и приятные моменты тоже «прокручиваются». И жизнь пробегает все быстрее. Он президент компании, жена с ним развелась, жизнь прошла, дочь повзрослела и ничего этого он не помнит, потому как это время прожил на автомате, в полубессознательном состоянии.

НО!
Он погибает и волшебник дает ему еще один шанс воспользоваться пультом и начать жизнь с момента приобретения пульта.

Герой пульт выкидывает. Не нужны ему никакие пульты и перемотки, карьерный рост и работа с утра до вечера, скоростной душ и секс. Он хочет жить спокойно, размеренно со своей любимой женой, смотреть как растет дочка.

Оба фильма, по сути, об одном и том же – как мы бездарно проживаем жизнь.
По моему мнению, у нас есть реальная жизнь, когда мы живем и все остальное время, когда мы находимся на полуавтомате, в режиме контроля нашей жизни Бессознательным. К сожалению, почти всегда, мы находимся на полуавтомате (сюжет фильма «Клик» утрирует и гипертрофирует). Мы живем и в то же время спим. День проходит за днем. Год за годом, в те недолгие моменты, когда мы выныриваем в реальность, очень недолгие или вообще возникают в конце жизни. Где мои 17 лет, где вся жизнь. Подсознание выполняет хорошо свою работу, оно нас защищает от стрессов и перегрузок, упрощает жизнь и делает ее спокойной. Но оно и выполняет роль этого Пульта, пульта нашей жизни, отбирающей у нас – единственно реальную вещь – наше время. Было бы пол беды, если бы это было только наше подсознание, но все телевиденье, вся реклама нацеливают наше подсознание на нужную только им волну.
Получается, мало того, что мы все живем в постоянно повторяющимся Дне Сурка, мы еще и перематываем нашу жизнь. И оказывается реального времени, когда мы живем, не так уж и много. Мы отрабатываем чужие жизни, чужие задачи (родственников, друзей, продавцов и государства). Мы несвободны.

Sidebar