Технологии управления временем

“Поскольку все давно уже сказано, но никто не слушает, а если слушает, то не понимает, а если понимает, то не делает, а если делает, то только какое-то небольшое время, приходится повторять все снова и снова” Андрэ Жид

Капитал времени любого человека делится на капитал рабочего времени:  в среднем 8 часов х 20 дней х 12 месяцев х 30 лет = 57600 часов и капитал личного времени составляет 50400 часов.

Таким образом, времени у нас очень много, но не бесконечно много! Основными похитителями нашего времени могут быть: желание сделать все сразу, не способность оценить время, откладывание, отсутствие планирования, анализа и контроля дел, большая нерабочая активность, большое количество обязательств, неумение определять очередность дел, решение срочных проблем, вместо важных.

Поэтому надо попробовать победить эти ошибки и научиться организовывать свою жизнь. Для чего организовывать свою жизнь?

Чтобы находить время для: работы, семьи, личных отношений, поддержания здоровья, образования,  развития и отдыха.

Для процесса управления своим временем важно понимать особенности времени: в нашей жизни драгоценен момент, поэтому нет такого времени как жизнь не сейчас; ничего не происходит в прошлом – все сейчас, ничего не происходит в будущем – все сейчас, думаешь о прошлом – это след в памяти, думаешь о будущем – это проекция ума;  откладывание во времени – самая большая ошибка; времени почти всегда не хватает; у всех его равное количество, его нельзя копить, но иногда можно купить; время безжалостно; является наименее гибким и не возобновляемым ресурсом; ощущение, что будущего много – это обманчивое ощущение; время равно процессу, и время объективно одинаково, но время оценивает процесс, а процессы могут идти по разному (пример горящей спички 15-45 секунд); на текучесть времени влияют эмоции (ощущение популярности – идет быстро, чувство отверженности – идет медленно), внимание и память (новый опыт – длится дольше),  оценка текущего опыта и прошлого (например, болезнь длится дольше, но в памяти кодируется и кажется быстрой, монотонной), возраст (эффект пропорциональности (в 50 лет год это 2% жизни), опыт (почти все уже было).

Некоторые советы эффективности: чтобы что то было, это надо делать, и лучше сейчас, но желательно подумать; стараться делать то, чем всегда хотелось заниматься; делать то, что доказало свою эффективность (Принцип Парето); делать то, что другие успешно сделали в другом месте.

Технологии работы со временем

«Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел» Харуки Мураками

Про время и управление временем написано множество книг и статей, многие приемы и инструменты были мною подвергнуты испытаниям на протяжении тридцати лет. Некоторые выводы изложил в предыдущей статье, а сейчас поговорим о технологиях управления временем.

Управление временем делится на три группы: учет и анализ уже потраченное время, планирование будущего расхода времени и осознанность в настоящем. В этой статье будут рассмотрены технологии работы с прошлым и будущим.

Для учета и анализа расхода времени можно использовать следующие технологии:

  • технологию учета времени А.А. Любищева, описанная в повести Д.Гранина “Эта странная жизнь”. Смысл заключается в сплошном учете расхода времени, последующем анализе расхода времени и работе по повышению эффективности использования времени на основе следующей таблицы:
Временной интервал/вид деятельности работа семья здоровье развитие отдых
7-00 – 7-15
7-15 – 7-30
10-45 – 11-00
  • по итогам фиксирования затрат времени, возможна подготовка следующей аналитической таблицы расхода времени за день, неделю, месяц и год:
Вид деятельности Идеал Реальность Разница
работа
семья
здоровье
развитие
отдых
другое
ИТОГО

 

  • создание личного хит-парада поглотителей времени на основании двух предыдущих таблиц.

Технологиями планирования расхода времени могут быть:

  • смысловые схемы, схемы ДРАКОН, ежедневник (в печатном и электронном виде);
  • матрица важно-срочно – на основе ранее подготовленного каталога возможных целей и задач заполняется четыре части матрицы: «важно и срочно», «важно и не срочно», «не важно и срочно», «не важно и не срочно»

 

 

 

 

 

  • матрица полезно-хочется на основе ранее подготовленного каталога возможных целей и задач заполняется четыре части матрицы: «полезно и желанно», «полезно и не желанно», «не полезно и желанно», «не полезно и не желанно»:

 

 

 

 

 

  • методика Дэвида Аллена:

 

 

 

 

 

 

  • предлагается использовать его алгоритм и на основе алгоритма еженедельно заполнять следующую таблицу:
    Действие / задача Задача 1 Задача 2 Задача 3
    В корзину
    В список “когда-нибудь”
    В архив
    Делегирование
    Отложить
    Сразу сделать
    Перевод в проект

     

 

 

Скачать (PPT, 425KB)

Sidebar